Понедельник, 20.05.2024, 19:39Приветствую Вас Guest | RSS

Сайт молодежной общественной организации г. Владивостока «Объединение настольных военно-тактических игр «Армия на ладони»

Главная | В чем заключается тактика в Фб? - Форум | Регистрация | Вход
 В чем заключается тактика в Фб? - Форум
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » ОБЩЕНИЕ » Warhammer FB » В чем заключается тактика в Фб?
В чем заключается тактика в Фб?
МихаилДата: Пятница, 20.11.2009, 17:49 | Сообщение # 1
Ранг: Ветеран
Группа: Постояльцы
Сообщений: 314
Статус: Offline
Собсна тред.
Про 40к я могу сказать так. Я там планирую взаимодействие пехоты и брони, контрю или атакую аутфлангом, создаю огневые мешки, или пытаюсь окружить противника, распределяю сектора обстрела, эшелонируюсь.
А что в фб?Я вот видел, коробки поставили за ход сблизились, и щит в щит, у кого двуручник длинее.
Переубедите меня, а то расхотелось ФБ собирать. happy


Here comes the PAIN!!
 
OVIDДата: Пятница, 20.11.2009, 18:32 | Сообщение # 2
Отец-основатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 3210
Статус: Offline
если убрать "большую троицу" (те армии которые в 7-ке были выпущены и признаны поломными, это Темные эльфы, Демоны, и Вампиры...возможно кто-то в ближайшем будущем пополнит их ряды)...то тактика довольно разнообразна...
но вся тактика как и в 40К зависит не от отряда а от армии в целом...каждая армия что-то может и чего-то не может...по большому счету весь бой идет к одному броску на Слом, Брейк тест...
тот кто нападает у того шансов больше...но можно маневрами вынудить нападать на того кого тебе надо, а не на того на кого нацелились...

Короче Бородино, есть пехота, есть кавалерия, есть артилерия...ты маршал...и ты решаешь чем прикрыть фланги, где сконцентрировать мощь, какую задачу ты ставишь перед конкретным отрядом (если ставишь)...есть легкая кавалерия, есть вармашины, есть колесницы, есть монстры, есть летуны...все это разные отряды и у каждого своя цель...
Например:
летуны и легкая кавалерия нужны чтобы маршблочить (т.е. замедля движение врага) или уничтожать вармашины (пушки, камнеметы)...иногда чтобы грохнуть мага
Тяжелая кавалерия...ну тут атака в лоб, если повезет то заход со фланга...но для этого ты должен вынудить оппонента выставить свой отряд к тебе флангом...
Пехота...опять же есть скирмиша или скауты...или рядовые, есть мясо а есть Анбрейк...
скауты маршблочать и мешаются
скирмиша маневрены но довольно слабы...сами по себе мало что могу, но в связке очень даже...
линейная пехота...ну тут у всех она разная...есть и крутые перцы, а есть мясо которое пускаю в расход (и вынуждают поворачиваться флангом), есть анбрейк...это мега пацаны их задача сдержать ЛЮБУЮ атаку...и тем самым связать ХтХ дорогой отряд, так чтобы на него в свой ход можно было удачно навалиться скопом и мачкануть...
монстры...у них своя задача...это своего рода машины убийства (именно из-за Гидры темные эльфы и попали в большую тройку...не только из-за нее конечно, но всеже) есть лутающие монстра, на них частенько ездять герои, которые сами очень даже могут повоевать...

Но в ФБ есть магия...варгир как таковой отсутсвует...варианты оружия в основной книге правил описаны, и редко в каких книгах есть что-то еще добавочное...но вот магические артефакты тут другое дело...вся фишка в том что их можно давать только героя и в итоге они начинают стоить как новогодняя елка...зато при грамотной закачке они могут совершать чудеса на поле боя...конечно кое что можно и простым отрядам дать (не всем), например знамена...реже что-то еще...

В общем, как мне кажется ФБ это игра умов, главная задача переиграть оппонента, заставить его двигать отряды так как тебе этого хочется, удивить его чем-то неожиданным (какие артефакты на героях не говорится пока герой не начинает их использовать), также не фидно фанатиков/убийц в отрядах, ну еще что-нить интересненькое...вся тактика сводится к тому чтобы обхитрить, маневром (мув то у всех разный), удачно шмальнуть(пострелять/сократить численость, заставить бросать тесты на панику), ПОКОЛДОВАТЬ...вот тут уж есть где развенуться...ну и ББ...тут уж матхамер вступает в силу, но надо знать какие шансы у твоего отрада в ББ...есть ли смысл туда вообще соваться или попробовать еще поманеврировать...

Тут принцип шахмат...если стоит задача победить, то планируешь тактику от начала до конца, от ростера до последнего хода...вся армия должна делать все так как ты запланировал...

так что я считаю тактика в ФБ это:
ростер, растановка, МАНЕВР, стрельба/магия (цель/приоритеты)...но лучше всего, это когда заставляешь оппонента играть так как ты хочешь, а не так как он запланировал...но это высший пилотаж )), мало кто у нас, так играет...

PS. А щит на щит...это либо начинающие, либо по приколу...


Rogue Trader = OVIDIUS и его корабль
 
TeklisДата: Пятница, 20.11.2009, 18:43 | Сообщение # 3
Ранг: Рядовой
Группа: Постояльцы
Сообщений: 110
Статус: Offline
Quote (OVID)
щит на щит...это либо начинающие, либо по приколу...

я такой прикол устроил 2 воскресенья назад против Арчи. ))) 2 ход: все(кроме лучников и РБТ) в ХтХ. 3 ход: все Эльфы мертвы(убежали.) ))))) вот так вот на кубы не везло. )))
P.S.один герой из 3 атак кинул три "1" )))


Our weapon-Holy Fire.
Our enemy-Heretics.
 
VipeRДата: Пятница, 20.11.2009, 18:51 | Сообщение # 4
Ранг: Ветеран
Группа: Модераторы
Сообщений: 986
Статус: Offline
Город: Владивосток
Я как человек умеющий играть в ФБ, могу сказать что вся тактика построена на рядах, и если честно мне это жутко не нравится и матгейм в фб слишком плавный, даже не смотря на то что ты там что-то колдуешь с отрядами, маневрируешь ими, бережёшь фланги и тылы, суть дела не меняется - "стенка на стенку". Не нравится то, что стреляет только первый ряд, а стоит ли мне говорить что с мушкетов стреляют минимум в два? А то что лучники и вовсе почти всей бандой стреляют "в верх"? Опять же ряды, там прям в вашем рулбуке написано, что ХтХ, это такое дело, когда все перемешаны, творится хаос и неразбериха. Кхе-кхе, а где у вас тут хаос и неразбериха? Бьют тока первые ряды, которые чо то там 5 кубиков накидали и всё. Вот поиграйте в тотал вор(Многие несомненно играли), вот там действительно неразбериха, когда идёт действительно крутой комбат. Нравится ваша магия, оригинально уматно, наша и рядом не стояла. Пушки нравятся, угадай дистанцию, кинь арт. кубик, осечки там разные, в общем уматно. Тесты на мораль нравятся, недалеко от наших ушли, но всё же лучше и продуманней.
Всё сказанное моё ИМХО, и как игрок которые попробовал и то и то я сейчас рассуждаю без пристрастно и логично
PS Хотя на самом деле меня сильно зацепила фраза "Тактики в 40к ваще нет! Там роляет ведро кубов и всё" В защиту могу добавить, что у нас они роляют абсолютно также как и у вас tongue
 
TeklisДата: Пятница, 20.11.2009, 19:38 | Сообщение # 5
Ранг: Рядовой
Группа: Постояльцы
Сообщений: 110
Статус: Offline
Quote (VipeR)
Бьют тока первые ряды

спорить не буду, но отмечу, что копейщики бьют в 2 ряда(у Эльфов в 3) )))


Our weapon-Holy Fire.
Our enemy-Heretics.
 
АндоэрДата: Пятница, 20.11.2009, 20:22 | Сообщение # 6
Ранг: Рядовой
Группа: Постояльцы
Сообщений: 243
Статус: Offline
Quote
Бьют тока первые ряды

А представь как было бы детишкам разбиратся во всех примудростях "хаотичьного" боя? А тут всё усреднено, можно сказать что просто пропорционально уменьшенное колличество атак с каждой из сторон.

Михаил, на самом деле даже в том бою который ты видел тактика присутствовала.
1. отряд финд оф слаанеш, он за счёт своего самого большого в ФБ движения держал противника в неведении то куда они собираются нападать.
2. стенка на стенку произошла по причине уверенности что с моей стороны, что со стороны Хрофта, того, что, минимум, отряды выстоят не меньше двух ходов, это было необходимо для ограничения манёвренности.
3. сам демон слаанеша подключился именно туда, куда и нужно было, но пару моментов сыграли не в его пользу, во первых хитрый психологический трюк, в виду усталости я его пропустил и пошёл на поводу, а во вторых кубы меня не порадовали и приказали демону возвертаться взад, в варп ))


Хаос - ни что иное чем наивысшая мера порядка, и всё существующее во вселенной стремится к нему. (с) Андоэр.
 
ВладимирДата: Пятница, 20.11.2009, 20:57 | Сообщение # 7
Ранг: Командир
Группа: Постояльцы
Сообщений: 2472
Статус: Offline
Михаил, в ФБ тактика врятли бывает общей- очень много зависит от армии.
Есть архетипы сбора самой армии, и очень часто они влияют на то, как армия работает на столе.
Очень велика роль магии- есть армии, целиком на ней работающие (нежить, огры, высшие эльфы), есть менее зависимые.

Общие принципы изложить сложно, новые книги взяли курс на разделение некогда единых тактических фишек на расово- специфичные. Так, вампиры, при всех своих сильных сторонах (мощная магия, превосходные отряды поддержки) много теряет в плане тактики- слишком явная слабая сторона (убили главного вампа за 500 очков=проигранный бой) и невозможность многих тактических приёмов- "заманух" (нежить не может отступать, это её главная беда).

Очень много решает сбор армии-архетип, которого ты придерживаешься, определяет твои слабые и сильные стороны.

Классические:

1) Хэви мэджик- 10+ магических кубов и способы спасения их носителей. Слабость- гномы и скоростные армии.

2) Орда- тучи не самых мощных бойцов и прикрытие. Слабость- фланговый удар и "разводки".

3) Звезда смерти- один ОЧЕНЬ живучий и убойный отряд, стоящий около 1000 очей и способный измолоть в два раза больше очей. Слабость- низкая маневреннность и вштые слабости отрядов- "звёзд" (так, знаменитые рыцари крови обладают Бешенством, что позволяет нефигово так водить их за нос по полю)

4) МСУ- малтипл смолл юнитс, множество мелких отрядов. Стиль игры, основанный на заманивании, подставе и создании ложных целей множеством небольших отрядов. Слабость- первая ошибка тебя и погубит.

5) Оллкав- полностью кавалерийские росписи. Пусть их звезда и поугасла, но они всё так же страшны тем, что бьют туда, куда хотят и тогда, когда хотят. Слабость- очень много зависит от удачи и полома противника на первом ходу. Иначе кавалеристов задавят в долгом противостоянии.

6) Летающий цирк- стары манчевый архетип, использует максимум летунов и/или сверхбыстрых юнитов, чтобы не давать врагу ни единого шанса на перехват инициативы. Собственно, благодаря ему народ возмущается против демонов и некоторых листов дарков.



http://lurkmore.to/Расстрельный_список

Heil spellcheck!
 
OVIDДата: Пятница, 20.11.2009, 23:41 | Сообщение # 8
Отец-основатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 3210
Статус: Offline
Quote (VipeR)
а стоит ли мне говорить что с мушкетов стреляют минимум в два?

нет такого в првилах...в два ряда тоьлко с возвышеностей/холмов

Quote (Андоэр)
А представь как было бы детишкам разбиратся во всех примудростях "хаотичьного" боя?

варгейм это игра взрослых...хотя конечно в последнее время ГВ явно пытается "омолодить" основных потребителей...да что говорить Ваха это попса...красивая, интересная, продуманная, но попса так что расчитана на Широкий круг потребителей, в том числе и на детей...но повторюсь еще раз варгейм это развлечение для взрослых (14+лет) мое ИМХО...
Просто мне кажется, что исторические/класические варгеймы...их "красоту" могут оценить только "взрослые" люди, так как там нет мега правил, нет "крутых" минек (хотя есть довольно симпатичные, но не таких чтобы "Уух!"), там нет чудных правил...там стандарт пехота/кавалерия/артилерия...так сказать камень/ножницы/бумага...и там довольно мало рэндома...там минимум бросков кубика...ну нападает отряд из 25 кавалерийских минек (в реале1миня=8 всадникам), на отряд пехоты в 50 минек (1 миня=14 пехотинцам)...и делается всего 1! бросок...чтобы определить судьбу отряда...и то этот бросок скорее всего на мораль и делается пехотинцами до того как кавалеристы подойдут в ББ...а далее по результату броска есть табличка в которой указаны приблизительные потери с обоих сторон...согласитесь тут мало зрелищности, но таков настоящий варгейм...а ваха это попса..."красивая обертка и вкусная шоколадка", а настоящий варгейм это "стелька из армейского ботинка" не аппетитно, но сурово )))


Rogue Trader = OVIDIUS и его корабль
 
LorderonecДата: Суббота, 21.11.2009, 00:02 | Сообщение # 9
Ранг: Ветеран
Группа: Постояльцы
Сообщений: 639
Статус: Offline
Город: Этот Город
Quote
нет такого в првилах...

он про риал лайф.


У нас здесь не российское законодательство, чтобы в нём дыры искать, лучше не надо этого делать.©™ Scope

https://rapidshare.com/files/593895993/Rulebook_6th-ed_Warhammer_40k.pdf
Рулбук 6ка
 
VipeRДата: Суббота, 21.11.2009, 00:08 | Сообщение # 10
Ранг: Ветеран
Группа: Модераторы
Сообщений: 986
Статус: Offline
Город: Владивосток
Quote
нет такого в првилах...в два ряда тоьлко с возвышеностей/холмов

Я вообще то намекал как раз таки, что должны стрелять минимум в два ряда независимо от их место положения, а не только на возвышенностях.

На самом деле ваха и привлекает людей как раз таки из-за своих "крутых" минек, рандомного кубика и в меру чудных правил. А на счёт того что ваха попса...а что сейчас не попса? Всё что популярно? В таком случае есть очень много компьютерных игрушек, которые всегда были и будет эталоном(STARCRAFT к примеру), но их попсой никто не завёт. И ИМХО, ваха не настолько популярна чтобы зваться попсой wink

 
OVIDДата: Суббота, 21.11.2009, 00:21 | Сообщение # 11
Отец-основатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 3210
Статус: Offline
среди варгеймов она попса...посовый,от слова popular...сиреч нравится большенству...я и не говорю что это плохо, но это накладывает некоторые критерии, например ваха будет и дальше молодеть и если ГВ не будет специально ее "ужесточать", делать более кровавой более готичной более сложной в понимании механику, то со временем мы рискуем играть "на розовой планете где пушистые зайчики будут уходить с поля боя как только насобираю 10 цветочков"...короче цветочки на могилку а головы зайчиков на пики, вот мое мнение и тогда ваха будет нормальной игроq как сейчас...ну или 3-5 лет ранее...сейчас готичности не хватает (но тут мое ИМХО, как говориться кому что нравится, однако я считаю что мрачная готичность это визитка вахи, ведь есть и другие варгеймы конфронтация, Ат-43, орды, вармашины...и миньки там не уступают ГВ, и механика как я понимаю довольно интересна иначе бы они не стали столь популярными на фоне развития ГВ...)

Сейчас Старкрафт уже не попса...но был...возможно с выходом новой части еще будет...


Rogue Trader = OVIDIUS и его корабль
 
CarambaДата: Суббота, 21.11.2009, 01:30 | Сообщение # 12
Ранг: Рядовой
Группа: Постояльцы
Сообщений: 167
Статус: Offline
На мой взгляд 2 основных момента, которые отличают 40к от ФБ, помимо фазы магии, это arc of sight и герои. Дело в том, что в ФБ на 360 градусов видят только вармашины, пешие герои и скирмиша. Все остальные, включая монстров могут атаковать, стрелять, колдовать и т.д. только если повернуты лицом к противнику. Это зачастую и определяет тактику, заставляя обходить с флангов, создавать маршблоки летающими юнитами, или заставляя чарджить френзевые юниты. Например вывел легкую кавалерию из arc of sight мушкетеров, следовательно она уже не опасается стрельбы. Ну и конечно герои, здесь тактику игры зачастую определяет не только выбор героя, но и его закачка (типичный пример вампир со шлемом командования). Это очень интересно когда вызываешь героя противника на поединок, и не знаешь какие сюрпризы он тебе преподнесет.
Также на мой взгляд сильно меняют тактику, в сравнении с 40к, наличие модифицированного броска кубиков на попадание при стерльбе и арморсейв доспехов.
А несчет пехотных коробок, могу сказать что на нынешний момент обычная, корная пехота не играет. Даже большая имперская коробка с 2-мя отделениями ничего не может сделать против атаки колдванов или рыцарей хаоса. Элитная пехота в виде темплгардов, чоузенов, или блэкгардов играет, но требует аккуратного использования. Да и коробками их иногда назвать сложно, ибо больше 10-13 моделей их не берут.


The warhammer BRB is alot like the Holy Bible. We all read the same words. But, its the INTERPRETATION of the words that starts the real wars.
 
ScopeДата: Суббота, 21.11.2009, 08:36 | Сообщение # 13
Ранг: Ветеран
Группа: Постояльцы
Сообщений: 668
Статус: Offline
Город: Владивосток
Quote
А представь как было бы детишкам разбиратся во всех примудростях "хаотичьного" боя?

Ну в 40к же мы от этого не страдаем


I'm watching you
 
VipeRДата: Суббота, 21.11.2009, 13:43 | Сообщение # 14
Ранг: Ветеран
Группа: Модераторы
Сообщений: 986
Статус: Offline
Город: Владивосток
Ваша линия видимости опять же построена на "рядах". У нас их нет, значит и видим мы всё что в линии видимости. Просто у вас есть ряды, потому что нет такой армии, которая бы имела в армии пять 5" шаблонов biggrin Или возьмём формат апокалипсиса - 7-8 10" Если у нас такой бахнет, то сдует отряд который находился в максимальной когеренции друг от друга, то что уж говорит про вас?
В целом я больше бузить не буду и вам не советую, это вопрос о вкусах. Но в общем и целом обзываться больше давайте не будем, у кого тактики больше, у кого что роляет и т.д. и т.п. smile
 
TeklisДата: Суббота, 21.11.2009, 13:50 | Сообщение # 15
Ранг: Рядовой
Группа: Постояльцы
Сообщений: 110
Статус: Offline
а кто обзывается? ))) мы просто обсуждаем. ))

Our weapon-Holy Fire.
Our enemy-Heretics.
 
Форум » ОБЩЕНИЕ » Warhammer FB » В чем заключается тактика в Фб?
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Copyright MyCorp © 2024
Меню сайта
Поиск
Мини-чат
Бесплатный хостинг uCoz