Суббота, 18.05.2024, 02:55Приветствую Вас Guest | RSS

Сайт молодежной общественной организации г. Владивостока «Объединение настольных военно-тактических игр «Армия на ладони»

Главная | Как не сливать - Форум | Регистрация | Вход
 Как не сливать - Форум
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: VipeR  
Форум » ОБЩЕНИЕ » Warhammer 40K » Мудрые идеи » Как не сливать (Небольшой гайд для новичков)
Как не сливать
VipeRДата: Пятница, 02.09.2011, 20:26 | Сообщение # 1
Ранг: Ветеран
Группа: Модераторы
Сообщений: 986
Статус: Offline
Город: Владивосток
В мудрых ничего кроме ростеров за последнее время не появлялось, поэтому решил расшевелить ветку парой новых тем. Итак, тема навеяна абсолютно такой же по смыслу и возможно даже названию, темой с фыра. Только там про Вармаш, но не суть. Тот гайд как новичку в Вармашине лично мне неплохо помог, смотря на наших новичков, думаю и здесь он пригодится. Ветеранам он будет бесполезен 100% (хотя смотря каким), поэтому их целью будет дополнять и исправлять данный гайд. Начнём.

Итак, ты пришёл в систему warhammer 40k и у тебя уже руки чешутся всех рвать. Но вполне закономерно, как правило рвут тебя. Сейчас я попытаюсь рассказать парочку истин, которые твои соперники наверняка знают. Они не помогут тебе выигрывать, к этому ты должен прийти сам. Они помогут тебе не проигрывать, т.е. играть как минимум на ничью. Сыграл шестой бой с ветераном опытом 500+ игр в ничью? Это большое достижение, уже есть чем гордится.

  • Для начала необходимо понять, какая тактика тебе больше всего симпатизирует в нашем варгейме. Стоять и стрелять, конкретная атака, танковая дивизия, пехотная масса и т.д. Отталкиваясь от этого можно выбрать армию, которая больше всего подходила тебе по духу и стилистике. К примеру любитель стрелять, выбравший демонов, очень быстро разочаруется в армии и не мудрено, что после этого или бросит хобби или ему придётся вновь собирать новую армию, что затратно.

  • Итак, мы выбрали армию. Теперь приступаем к сбору самой важной и интересной вещи в 40к - создание ростера. Перед созданием ростера необходимо продумать пару важных моментов:
    1) Тактика, от которой будет играть ростер
    2) Предполагаемые противники
    Подумав над этими 2мя пунктами, количество юнитов, которые нам необходимо взять из кодекса, уменьшается, соответственно растёт шанс, что ты не возьмёшь ничего лишнего. Далее ростер должен отвечать таким требованиям:
    1) Наличие анти-псайкера. Около половины армий могут себе это позволить, остальным же на этот пункт следует благополучно забить.
    2) Наличие дальнобойного Анти-танка. Подбить транспорт, в котором сидит толпа злобных рукопашников, сделать много дырок монстру, изматывать элитную пехоту противника, всё это нам позволяет дальнобойный анти-танк, причём с безопасного расстояния.
    3) Ближний анти-танк. В вх40к армии идут на сближение, за редким исключением. Мы едем на танках к противнику, он к нам едет и т.д. и т.п. Если дальнобойный АТ не справился с задачей, то мы или расчехляем ближний анти-танк, который представлен в нашей вселенной мельтами и мощными орудиями ближнего боя, или теряем тактическое превосходство.
    4) Контр-чардж. Даже если наша армия основана на Стэнд энд Шуте (СэШ), нам необходим отряд, который в случае прорыва противника, смог бы защитить наших стрелков от беспощадной резни.
    5) Наличие бивня, шокового отряда или большого количества отрядов линии.
    Бивень - мощный, дорогой, как правило рукопашный отряд. Правильно сделанные бивни могут при прямых руках выкашивать по-половине армии противнику и соответственно приносить нам ничью или победу.
    Шоковый отряд - отряд атаки. На чардже как правило равен или даже сильнее бивня. Стоит меньше и в отличии от бивня не держит контр-атаку противника.
    Отряд линии - основная масса, как правило это трупса. В некоторых ростерах отказываются от бивней и/или шоковых отрядов, чтобы больше сделать отрядов линии (ведь 3 отряда вместе представляют силу не меньшую, а может даже и большую, чем 1 шоковый отряд или 1 бивень).
    Не стоит брать всё разом! Необходимо сконцентрироваться на одном, максимум на 2х этих составляющих ростера.

    Теперь, когда ты составил ростер, пора дать советы по тактике:

  • Разведка. Для начала не поленись изучить детально ростер противника. Если вы забьёте на это дело, у него может внезапно оказаться неведомая вам хреновина, которая будет пакостить/рвать твою армию на клочки и всё в этом духе. Предупреждён, значит вооружён ©

  • Право хода. Когда террейн расставлен, расстановка и цель миссии выбраны, начинается кубовка, кто ставится и ходит первым (далее бросок "на отца"). Если ты выйграл кубовку, не торопись! Посмотри, выгодна ли тебе какая-либо сторона, какая цель миссии и т.д. Подумай, не лучше ли отдать первый ход противнику, чтобы потом контестить его точки и при этом выбить его со своих?

  • Единственный шанс. Если есть хоть какой-то шанс нанести ущерб противнику, пусть даже попасть на 6, пробить на 6, после чего будет 2+ сейв и ещё какая-нибудь бубуйня, используй его! Судьба кубов неисповедима, они могут выкинуть те самые желанные 2е 6ки, после чего противник провалит спас бросок и уберёт дорогую модель.

  • Комбинированые действия. Думайте на несколько шагов вперёд, никто не гарантирует, что все пойдёт так, как вы спланировали на 1 ход вперёд. Отряд может проиграть казалось бы победную рукопашку, психосила может не скастоваться и этот страшный и ужасный монстр выживет и т.д. Поэтому всегда должен быть запасной план, а лучше два.

  • Считалка. Не поленитесь немного поработать мозгами и посчитать пару чисел. Так называемый матхаммер, это лёгкая математика, она позволит вам прикинуть каков будет исход той или иной стычки или стрельбы. К примеру отряд орков, 20 лиц, атакует отряд серых охотников из 10 лиц. Игрок за орков думает:"нас в 2 раза больше! И ваще мы орки мы всё можем" (я заметил новички сейчас так очень часто думают, ситуации разные, но мысль всегда та же), а в итоге отряд был почти полностью вырезан surprised "Как так?!". Всё просто: Серые охотники на контр чардже выдают 27 атак с перебросом всех 1ек, в итоге было накидано 8-9 сейвов, полтора (т.е 1) орка было спасено. Далее бьют орки и с 48 атак выносят 2-3 серых охотника. Потом бьёт ноб, выносит ещё 2, в ответ бьёт кулак, выносит так же. Итого орки теряют 9-10 моделей, серые охотники 4-5. И далее идёт самое интересно, если орки потеряли 9 моделей, то они кидают 4-5 сейвов по фирлессу и теряют столько же моделей (от этой массы остаётся 6-7 орков), а если теряет 10, то кидают -4 или -5 лидерство, после чего скорее всего его проваливают и или убегают с поле боя без возможности перегруппироваться или полностью вырезаются на свипиг адвансе. Вот такая вот занимательная математика. Не бойтесь считать, а если не можете, спросите у ветеранов, по какой формулке это делается.

  • До конца! Никогда не сдавайтесь, как бы всё плохо не было. Всегда есть шанс, что наступит переломный момент и вы сможете вытянуть игру на ничью или даже победу.

    Итак, я поведал вам как составить играбельный ростер и несколько лёгких тактических приёмов, который позволят вам вытягивать с ветеранами в ничью (или даже побеждать их, судьба кубов неисповедима).
    Если ветеранам хочется чего-то добавить или исправить, высказывайтесь, я внесу изменения в гайд.
  •  
    ФолленДата: Пятница, 09.09.2011, 20:49 | Сообщение # 2
    Ранг: Командир
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2201
    Статус: Offline
    я это прочитал happy

    Quote (VipeR)
    Разведка

    согласен, но без знания КОДЕКСА противника само познание ростера впринципе не к чему
    Quote (VipeR)
    Право хода.

    угу
    Quote (VipeR)
    Единственный шанс.

    согласен
    Quote (VipeR)
    Комбинированые действия

    всегда нужно готовиться к самому худшему
    Quote (VipeR)
    Считалка.

    можно не замарачиваться ибо матхамера НЕТ, и ваще это противоречит пункту "ЕШ" ну и забив на матхаммер - это повод для легенд таких как например: "Тактичка разрывающая Фестера, 2х ДП сразу!.. да да у меня есть такая happy "
    Quote (VipeR)
    До конца!

    истина!

    не хватает пункта - Управление огнем


    6 редакция
    SM games 17|-|3


    Сообщение отредактировал Фоллен - Пятница, 09.09.2011, 21:02
     
    VipeRДата: Пятница, 09.09.2011, 21:28 | Сообщение # 3
    Ранг: Ветеран
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 986
    Статус: Offline
    Город: Владивосток
    Фоллен
    Quote (VipeR)
    Если ветеранам хочется чего-то добавить или исправить, высказывайтесь, я внесу изменения в гайд.

    smile
     
    ФолленДата: Пятница, 09.09.2011, 21:32 | Сообщение # 4
    Ранг: Командир
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2201
    Статус: Offline
    епте Управление Огнем - это целая наука, ну надо как нить нагрофоманить smile

    6 редакция
    SM games 17|-|3
     
    ComediantДата: Пятница, 09.09.2011, 21:33 | Сообщение # 5
    Ранг: Ветеран
    Группа: Постояльцы
    Сообщений: 738
    Статус: Offline
    Город: Владивосток
    Неплохо.
    Не согласен про "бивни".
    Это скорее на любителя.
    Масса армий, где "они не нужны\не играют\зачем?! ".


    "И знаешь, там все как у Кинга - Рок-н-ролльные небеса!"


    Сообщение отредактировал Comediant - Пятница, 09.09.2011, 21:33
     
    VipeRДата: Пятница, 09.09.2011, 22:18 | Сообщение # 6
    Ранг: Ветеран
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 986
    Статус: Offline
    Город: Владивосток
    Некоторые армии любят играть от бивней. Так демоны плохо себя чувствуют без крашеров, орки любят нобов и мотонобов, волки тволков, серые рыцари паладинов (хотя тут конечно спорный момент) и т.д. Так что я думаю, что бивни заняли стабильное место в сильных расписках и имеют право на жизнь...
    Quote (Фоллен)
    Управление Огнем

    Только это, давай доступным языком, чтобы новичок при прочтении не сказал:"шо это за ёб вашу мать такое?!" smile
     
    ФолленДата: Пятница, 09.09.2011, 22:22 | Сообщение # 7
    Ранг: Командир
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2201
    Статус: Offline
    вот у меня ща в ростере:

    Меф
    ДК+чаппи
    Фура с когтями

    кто из них кто?


    6 редакция
    SM games 17|-|3
     
    VipeRДата: Суббота, 10.09.2011, 07:20 | Сообщение # 8
    Ранг: Ветеран
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 986
    Статус: Offline
    Город: Владивосток
    Quote (Фоллен)
    Меф

    Демон Империума cool
    Quote (Фоллен)
    ДК+чаппи

    Шоковый отряд
    Quote (Фоллен)
    Фура с когтями

    Злой волкер cool
     
    Форум » ОБЩЕНИЕ » Warhammer 40K » Мудрые идеи » Как не сливать (Небольшой гайд для новичков)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    Copyright MyCorp © 2024
    Меню сайта
    Поиск
    Мини-чат
    Бесплатный хостинг uCoz